kinoslasher (kinoslasher) wrote,
kinoslasher
kinoslasher

Categories:

Спойлер: Эпидемия Los últimos días

Как-то совершенно незаметно месяц назад прошел в прокате фильм «Эпидемия». Конечно, соперничать с такими конкурентами как «Игра Эндера» и «Советник» не просто было испанской картине, не спорю, но абсолютная тишина более чем удивительна. Именно по этой причине, а так же и по той, что 3 декабря состоялся DVD релиз ленты, я решил вспомнить о ней, взвесить все «за» и «против», окончательно решив, стоит она места в коллекции или нет.


Начну с наболевшего. В прокате картина испанского дуэта Давида и Алекса Пастор шла под названием «Эпидемия», хотя перевод оригинала «Los últimos días»  дословно звучит как «Последние дни». Эти гиперболоидные извращения оригинальных названий меня порядком достали, ведь преследуя целью – наживу, локализаторы, порою, убивают весь смысл фильма изначально.


Сам же фильм, на первый взгляд, является испанским аналогом тех десятков голливудских лент, которые ежегодно захломляют кинорынок тематикой страшных эпидемий. Вот только, в отличие от американской киноиндустрии испанцы не растеряли оригинальности и с идеями у них все на уровне. Братья Пастор уже имели возможность снять фильм на подобную тематику «Носители» и, войдя в реку во второй раз, сделали это максимально оригинально. Представьте себе ситуацию, когда у людей обостряется агорафобия, начинается массовый психоз – боязнь открытого пространства. Люди не выходят на улицу, прячутся в домах, метро, канализации. С одной стороны все так знакомо, с другой - не формат, однако.



На фоне хаоса, антисанитарии, нехватки продовольствия и питьевой воды, разворачивается история главного героя Марка (Ким Гутьеррес), который стремится попасть к своей беременной жене. В этом ему не по собственной воле помогает его бывший деспотичный босс Энрике (Хосе Коронадо). И этот дует, небритый, грязный и голодный, но с GPS, отправляется в самый настоящий квест по канализационным стокам.




И вот тут я буду предельно честен, после восхваления оригинального подхода к причине возникновения эпидемии, вся эта хваленая оригинальность исчезает. Дуэт по классическому сценарию преодолевает препятствия в виде разбойников, одичавшего и обезумевшего от голода люда, будут много спорить друг с другом, драться, а после станут родными и близкими людьми, которых лишь смерть разлучит. Клещи заели, жаль.




Обидно было видеть уже отработанные сюжетные решения, конечно с другими героями и декорациями, но все же, все же… Конечно, были довольно острые, социальные мелочи которые нельзя не зматпить. К примеру, когда наши герои возвращаются в квартиру Марка она, оказывается, занята семьей эмигрантов, выходцев из ближнего востока, толком не говорящих по-испански. На вопрос, почему они здесь, эмигранты говорят – квартира была пуста, вот и поселились. А замки-то на двери были взломаны. Вот такой, не толерантный намек братьев Пастор на проблемы с нелегалами. Но, фильм, все же драма, а не социальный ринг.


Вот, что, а драма показана весьма добротно в «Эпидемии». Все актеры хороши, хочется им верить и… веришь. Осознание гибели отца Энрике и его готовность сделать шаг в окно, метание главного героя между отцовством и страхом перед ответственностью и просто ужас людей, оказывающихся на открытом пространстве. А про сопутствующие нашим квестерам маленькие трагедии говорить можно долго. Лица, герои, возникают, делятся своей историей и уходят в темноту тоннелей, туда, где мрак и отчаяние.


В завершении скажу, что фильм довольно предсказуем, неожиданностей не стоит ждать. И как финал – победоносное пересечение улицы, разделяющей влюбленных. Но, кульминационная сцена, от которой должно сердце обливаться кровью сделана лишь для одного героя, в то время как, как за Марком следила его беременная жена и ни одного её крупного плана… Существенный недочет.

Итак. Фильм с необычной задумкой, реализацией в стиле Digger и «Я - легенда», предсказуемым сюжетом и одним из постеров бесцеремонно взятым у «Бойцовского клуба», хорошо сбитой игрой актеров и добротной драматической составляющей, слабыми спецэффектами, но большим, мохнатым медведем… Стоп. Ну и солянка. Да, испанцы умеют отжигать, даже там где пройдено  оралом не раз.

Saludos de Barcelona!



Всем спасибо, ваш kinoslasher

Tags: Испания, Франция, приключения, спойлер, триллер, фантастика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments